Дача, сад, огород
|
|
Навесы на дачном участке из ткани
|
08.12.2016
Если сложные конструкции навесов из металла или дерева Вас по какой либо причине не устраивают можно обратить внимание на легкие навесы-тенты из плотной ткани.
Достоинство легких тентов из ткани заключается еще и в том, что они — переносные.
Особым достоинством таких конструкций является возможность быстро убрать тент, просто сложив его – особые рычаги и автоматика позволяют это делать за секунду.
Тент из ткани можно сделать и самостоятельно. Вот такой навес от солнца можно сделать, соорудив каркас из металла и надев на него полотно яркой ткани.
Самый простой шатер из ткани для детей
Переносной навес
Квадратное полотнище из легкого тентового материала размером 2х2 метра. На каждой стороне через равные промежутки пришиты по две петли, еще четыре петли – по углам.Схемы крепления тента
На рисунках видно, сколько разнообразных укрытий можно соорудить с помощью тента.Центральная стойка имеет высоту 1,5 м (3 секции по 0,5 м). Набор дюралевых стоек лучше купить готовый, подойдет комплект от обычных палаток.
На трех рисунках справа приведена схема тента, который может служить укрытием от солнца и ветра. Если ткань пропитать водоотталкивающим составом или же на тент просто набрасывать полиэтиленовую пленку, он укроет и от дождя.
Для крепления тента нужно запастись несколькими оттяжками – капроновыми шнурами по 2-3 метра длиной. Вот и все, тент-палатка готова.
Такой тент пригодится и на даче, если стационарного навеса нет, либо появится необходимость в нем.
Такой вариант придуман автолюбителями.
Эта весьма полезная в автопутешествиях вещь, если покупать её готовой, стоит недёшево (от 10000 рублей за скромный тентик 2х2 метра).
Мы подумали и разработали концепцию автомобильной маркизы размерами практически 3 на 3 метра, под которой свободно можно разместить походный столик и стульчики и прятаться от солнца (или от дождя) во время стоянок, пишет svetka_u
Нам понадобится 6 м ткани типа рип-стоп, которую можно купить в магазинах туристского снаряжения, складные стойки для тентов (мы купили 4 стойки высотой 1,9 м, в высоту нашей машины), колышки и веревка для растяжек, плотная ткань типа кордура для чехла (нам повезло найти обе ткани одного цвета), мерная молния и замочки к ней, стропа и застёжки «трезубец».
Крепиться маркиза будет на перекладину багажника, которая, в свою очередь, крепится к рейлингам на крыше. Наш вариант растягивается над задней дверью, чтобы под тентом можно было спокойно грузить в багажный отсек вещи во время дождя, но возможен вариант крепления вдоль борта автомобиля, в этом случае можно продумать крепление непосредственно к рейлингу.
Расходные материалы, без учета стоимости багажника, обошлись в 2500 рублей — почувствуйте разницу.
Я разрезала ткань на два куска по 3 м. Длина багажной перекладины 140 см, поэтому одно полотнище ткани пришлось уменьшить по ширине до тех же 140 см, а от второго я отрезала один угол. Тент будет выглядеть так (размеры приведены в см):
Прежде чем сшивать полотнища, выкраиваю из плотной ткани для чехла уголки, которые нужно пришить в углах тента, где будут люверсы для стоек (см. чертёж). Уголки я дополнительно укрепила кружочками из той же ткани:
Пришиваю уголки:
На дальнем от перекладины краю тента я предусмотрела карман, в который будут прятаться сложенные стойки (см. чертёж), поэтому уголки пришиваю не на край, а с учетом ширины кармана:
Теперь сшиваю два полотнища, прошивая покрепче место соединения:
Из остатков ткани делаю мешочек для колышков:
Отнесла тент в мастерскую и поставила люверсы:
Теперь надо сшить чехол. Длина его 140 см, а ширину я определила, свернув тент вместе со стойками в рулон и измерив его обхват (дала запас, конечно). Между двумя полосами плотной ткани вшиваю молнию.
К одной стороне пришиваю центральную кулиску для багажной перекладины, боковые петли для неё же (сделала из широкой стропы) и стропы для стяжки чехла в сборе с тентом. Ответные стропы с пришитыми «трезубцами» пришиваю с другой стороны чехла:
Теперь пришиваю к чехлу сам тент:
Самое трудное — вшить в чехол донышки:
Теперь можно собрать конструкцию. Сложив тент пополам, в карман заправляем стойки:
Скручиваем тент в рулон (на стойки наматывать гораздо проще, чем просто скручивать ткань, идею с карманом придумал муж):
Заправляем рулон в чехол, туда же убираем веревки для растяжек и мешочек с колышками:
Маркиза в сборе, чехол надет на перекладину багажника (пока без креплений для рейлингов, они расположатся между центральной кулиской и боковыми петлями из стропы):
Испытания маркизы были проведены во время трехдневного внедорожного выезда с нашим автоклубом на ноябрьских праздниках. Поставили тент вечером. Ночью был мороз, поэтому на тенте образовался иней. Вид сверху:
Под тентом легко помещается столик и стулья, думаю, можно разместить до 4-х человек:
Испытания показали, что колышки для палатки коротковаты и слабо держат растяжки (ночью от ветра пара стоек упала), надо подумать над более мощными и длинными кольями (придется шить новый мешочек:). Также не очень сильно натягивается само полотнище, во время дождя на нём будет собираться вода. Центральную стойку ставить не хочется — это ограничит свободу размещения под тентом. Можно поставить на концах главного полотнища более высокие стойки, а боковые — более низкие… В общем, надеюсь, сей мастер-класс будет полезен любителям автопутешествий. Замечания и идеи по устранению недостатков приветствуются
Второй вариант навесов для дачи — сделать стойки стационарными, а верх из непромокаемой ткани
0
Просмотров:2325
Последний:
04.12.2024 9:49:08
|
Выберите еще статьи из выпадаюшего списка :
Материал по теме:
|
|
|
Видео
|
|
|
|