v

Питомники Expand Питомники
Фото породExpand Фото пород

Рыбалка

Правильный настрой на рыбалке как составляющая успеха.

01.08.2017

рыбак-счастливчик

Мой тренер по боксу любил говорить, что в спорте решающую роль всегда играет психология, или, как часто говорят, настрой с которым любитель или профессионал выходит на ринг. По его словам, мастер спорта и боксер со вторым разрядом, в принципе, умеют тоже самое, бывает, что боксер-второразрядник в чем-то даже превосходит мастера, будь-то сила удара, ловкость или быстрота. Но мастер спорта на то и мастер, что побеждает за счет своей опытности и правильного настроя (который является прямым следствием первого). Он «переламывает» бой в свою пользу пользуясь меньшей опытностью соперника, которая на ринге часто перерастает в неуверенность; начинает ловить его на ошибках и в конце-концов, как правило, одерживает победу.

Могу почти со стопроцентной уверенностью заявить, что правильно выработанный настрой есть ключевая составляющая успеха в любом другом виде спорта и в рыбалке в особенности, да и в жизни вообще.

Рыбалкой я увлекаюсь всю свою сознательную жизнь, и за это время я усвоил, что правильный настрой на рыбалке играет не меньшую роль, чем надежная снасть и хорошая прикормка. Я знаю много рыбаков-новичков, которые быстро научились вязать всевозможные узлы, умеют готовить превосходную мастырку, освоили дальний заброс, но, тем не менее, часто возвращаются домой с пустым садком. Это поначалу вызывает удивление и недоумение, но выход на рыбалку с таким напарником сразу же проясняет ситуацию – главный недостаток начинающих рыболовов – это элементарное неверие в свою снасть и умение, в свое рыбацкое счастье. Это порождает нетерпение, рыболов начинает раздражаться и делать ошибки, чего не скажешь о матером, опытном рыбаке, который со спокойной миной может полдня проходить по берегу реки, делая заброс за забросом или даже несколько дней высидеть перед заброшенными спиннингами на карпа, ожидая ту единственную потяжку.

В рыбацкой прессе тысячи статей о различных способах ловли, всевозможных приманках и насадках, и, к сожалению, почти не встречаются работы о таком весьма важном аспекте, как выработка правильного настроя у рыбака. Психология успеха на рыбалке так же важна, как и в бизнесе, и просто глупо, не уделять этому вопросу должного внимания. В рыбалке, конечно, это не так заметно в силу специфики нашего любимого дела, но если присмотреться, то становится очевидно, что рыбалка – это именно тот вид спорта и активного отдыха, где психология решает если не все, то очень многое.

Много лет я ловлю леща и карася донной снастью, или, как говорять в народе, «кормаком» на речке Раставица , притоке Роси, в черте села Матюши, что лежит на юг от города Белая Церковь. Помню, как в детстве, когда в реке еще было полно рыбы, я возвращался через раз с пустыми руками. Сегодня же, несмотря на то, что рыбные запасы Раставицы существенно поубавились в первую очередь по вине многочисленных местных браконьеров (которые выбивают стометровыми сетями тонны (!) рыбы во время нереста), я почти никогда не остаюсь без улова. А все за счет того, что с опытом ко мне пришла уверенность в своих силах и вера в свою снасть и рыбацкое счастье. У меня есть пятнадцатилетний напарник, который часто летним утром сидит со мной возле заброшенных спиннингов в ожидании поклевки. Когда клюет, мы ведем себя абсолютно одинаково: заброс → ожидание → подсечка → вываживание (если «осечка» или сход, то вытягивание;) → «забивание» новой порции прикорми в кормушку → насаживание приманки → заброс и т.д. Но если рыба проявляет малую активность и почти не реагирует на предложенные нами «вкусности», наши линии поведения существенно отличаются. Напарник нервничает, все время перезабрасывает спиннинги, делает много «холостых» подсечек, в конце концов, заявляет, что рыба сегодня не клюет и уходит домой. Я же, в отличии от своего юного друга, не делаю трагедии из бесклёвья. Сохраняя полнейшее спокойствие начинаю экспериментировать: меняю насадку и прикормку на двух спиннингах из четырех (никогда полностью не перехожу на другую насадку и прикормку, поскольку рыба внезапно может проявить интерес к первому «блюду»), пробую забрасывать в другие места, подергиваю за леску, стараясь расшевелить вялого карася или леща. Если все эти «премудрости» не помогают, все равно отсиживаю лимит в 3-4 часа, после чего со спокойной совестью («ведь я сделал все, что в моих силах») ухожу домой. Как правило, «рыбу престижа» все равно удается взять, так что редко возвращаюсь с нулевым результатом.

наша рыбалка

Приведу красноречивый пример. Начало апреля. До нереста карася еще несколько недель. В шесть утра вместе с напарником выходим на реку. Ловим донными снастями, как насадку используем навозного червя, прикармливаем кашей с немного недоваренной пшеничной и кукурузной крупы, перемешанной с макухой. Погода солнечная и теплая, ветра почти нет. Поймав несколько ершей на двоих до восьми часов, напарник начинает жаловаться на погоду, неправильно сделанную прикормку, «полудохлых» червей... и, отсидев от силы еще полчаса, расстроенный уходит домой. Я, хоть и подупал немного духом, все же продолжаю ловить. До половины десятого ни одной поклевки, даже ерши перестали «щипать» червей. В голове мелькают мысли о бесполезности дальнейших усилий и теплом чае, который ждет меня дома...

И тут как началось! На всех четырех заброшенных спининнгах почти одновременно «подпрыгнули» сигнализаторы. По очереди подсекаю каждый и через две минуты у меня уже 2 карася по полкилограмма каждый. Перезабрасываю, сразу же следуют потяжки. Начался такой интенсивный клев, что «обслуживать» успеваю только два спиннинга (за четырьмя просто невозможно уследить, ведь пока насаживаешь червей на крючки одной снасти, клюет на остальных трёх – начинаешь суетится и, в результате, делаешь много осечек, к тому же, замедляется процесс обслуживания снасти, которую готовишь к забросу). И, главное, какой клёв! – берет отборный карась от полкила до килограма. К часу дня (всего за три часа) у меня уже больше ведра матерых карасей. Но настоящий рыбак – на то и рыбак, что умеет совладать с собой и вовремя остановится – зачем даром переводить рыбу? И довольный, как слон, склоненный тяжестью улова, я ухожу домой.

Такой бешеный клёв продолжался ровно три дня. И что самое интересное, клевать начинало строго после 9:30, до этого сигнализаторы не выдавали ни малейшего присутствия рыбы. На четвертый день мне попался лишь один трёхсотграммовый карась, а на пятый –не было вообще ни одной потяжки. Наверное, мне удалось «вычислить» тот самый пресловутый преднерестовый жор карася, о котором писал еще Л. П. Сабанеев в «Жизни и ловли пресноводных рыб», и который, по его же словам, может продолжаться «всего несколько дней и лишь в определенные часы». «Попал» бы я, скажу честно, на самый лучший клёв карася, который я видел за всю свою жизнь, если бы вёл себя, как мой напарник? Думаю, нет.

улов рыбака

Выдержка и терпение – вот те главные козыри «старого» рыболова. И как бы ни был «молодой» хорош, он всегда менее устойчив перед трудностями бесклёвья, чем «бывалый».

Однажды при ловле донными снастями имел неудовольствие лицезреть картину, как рыбаки у которых всё никак не ладилось с ловлей на донку, распсиховавшись и полностью утратив «боевое» расположение духа, спокойно наблюдали, как домашние утки в метре от них, «уничтожали» суточный запас прикормки. Нечего и говорить, что при таком подходе редко будешь возвращаться домой с рыбой.

Приведу другой пример. Середина осени 2008 года. Выбираюсь на свою любимую Раставицу половить щуку.

В черте моего родного села Матюши в реке есть щука, но мелкая и в довольно малом количестве. С четырнадцати лет с наступлением осени я неделями бродил по берегу реки, предлагая хищнику всевозможные приманки, и все тщетно – ни одной поклевки за следующие 3(!) сезона моих осенних выходов. При этом знаю, что щука в реке есть, поскольку регулярно попадается в сети местным браконьерам. Местные рыбаки, зная привередливость «матюшанской» щуки, даже не пытаются ее ловить спортивной снастью. Разуверился и я в успехе задуманного мной предприятия, и осенью ловил только окуня на мормышку с берега.

Решение, как это часто бывает на рыбалке, пришло неожиданно. В 2006 году в середине августа с напарником выплываем на лодке половить окуня на зимние блесны в отвес. Заплываем со стороны берега в заросли лилий и облавливаем небольшую протоку глубиной в 1.5 -2.5 м и шириной в 2-4 м между затопленным островом посредине реки и прибрежными зарослями лилий, где стала наша деревянная лодка. Зимние блесны типа «крабик» быстро уходят в воду, и мы начинаем облавливать наш и противоположный свалы, медленно двигаясь вдоль протоки. Буквально через 5 минут чувствую мощную поклевку. «Ого, какой окунь!», - проносится в голове. Вывожу рыбу на поверхность, тело продолговатое и совсем непогожее на окуневое – «Судак? Нет, щука!». Черниговская леска в 0.2 мм натянута до предела – ведь в небольшой крабик вцепилась щука за килограмм (очень даже зачетный размер в наших местах). Подвожу к лодке, еще мгновение и пятнистая красавица будет у моих ног, последний рывок щуки – и обидный сход – слишком мелкие крючки крабика не смогли надежно зацепить рыбу. Но моему волнению нет предела – щуку таки можно «законно» поймать в нашей реке. Относительно небольшой размер приманки и тонкость лески – вот он секрет «матюшанского» хищника.

Через неделю, но уже со спиннингом, набором мелких воблеров и с десятком крабиков в кармане, выплываем на то же место. За полчаса не последовало ни одной поклевки. Решили сменить место лова. Спускаемся на метров 30 ниже по течению и облавливаем прибережные заросли лилий, выполняя забросы вдоль кромки водной растительности. Я в качестве приманки использую тонущий воблер «Salmo» белого цвета с желтой спинкой, напарник же блеснит проверенным крабиком. Забрасываем не дальше 20 метров от лодки. Где-то на пятом забросе у меня поклевка. Есть! Через мгновение в лодке бьется небольшая щучка на грамм восемьсот. Два тройника надежно вцепились ей в пасть, не дав хищнице ни малейшего шанса сойти. Моей радости не было предела – ведь это была моя первая щука, пойманная спортивной снастью. С тех пор я регулярно начал делать «выходы» на раньше неуловимую щуку и почти никогда не оставался без улова. А ведь все за счет перемены настроя – ведь на той августовской рыбалке, если можно так выразиться, во мне произошел внутренний перелом - там я по-настоящему поверил в свои рыбацкие силы и удачу.

Так вот в 2008 году я выехал на щуку. Погода в те дни (середина октября) установилась теплая и солнечная, так что передвижение в забродах вдоль берега приносило не только чисто рыбацкое удовольствие, но и эстетическое – от любования красотами осенней реки. Со мной в полседьмого утра вышел и местный парень, который часто мне составляет компанию на рыбалке. Начали «джиговать», медленно двигаясь правым берегом в направлении дамбы, что выше по течению. В десять часов выходим на «опорный пункт» - мост (который является частью вышеупомянутой дамбы). У нас нулевой результат по всем параметрам – не было даже ни одного «удара». Напарник, авторитетно заявив, что клевать сегодня не будет, пошел домой. Я, немного расстроившись (вдвоем все-таки интересней), перейдя на другой берег, решил двигаться вниз по течению до заводи, что в 3 км от дамбы. На мосту в это время стояло трое рыболовов, которые ловили судака на живца. Когда я переходил на другой берег, один из них поинтересовался моим уловом. Получив не воодушевляющий ответ, он начал сетовать на странную погоду для этого времени и признался, что они тоже ничего не поймали. Поболтав так с минуту, я спустился к воде (левый берег возле моста представляет собой не очень крутую скалу высотой 2-3 м) сразу же за мостом. Ловлю на виброхвост жёлтого цвета на довольно тяжёлом грузиле-головке – ведь за мостом относительно сильное течение. Использую тактику «веера», забрасывая приманку сначала прямо перед собой, потом немного вбок (в направлении течения), завершая забросами строго вдоль течения, делая проводку вдоль берега. Где-то на пятом забросе, проводя приманку на 30° относительно береговой линии, в пяти метрах от меня, чувствую приятную «живую» тяжесть, что нависла на другом конце леске. Секунд десять борьбы - и на каменистый берег вытаскиваю полторакилограммовую щуку под удивленные возгласы «судачатников» на мосту. Вот она – долгожданная награда за проявленное упорство и приложенный труд! Можете себе представить, с каким удовольствием я через пару часов демонстрировал свой улов моему напарнику. Правильно говорит народная пословица - упорство и труд все перетрут. Никогда не опускайте руки, и ловите даже тогда, когда вам все вокруг говорят, что из этого ничего не выйдет. Все выйдет, если вы сами в это по-настоящему поверите. (Кстати, ровно через год приблизительно в то самое время суток и при такой же погоде на тех же камнях мной была поймана еще одна щука – и что самое поразительное - такого же веса! – После этого утверждение, что щука берёт только в определенные дни и часы, для меня выдаётся не таким уж и беспочвенным.)

рыбалка

Напоследок хочу сказать, что, наблюдая за опытным рыболовом, который, как завороженный, таскает одну рыбину за другой, вам хочется выкрикнуть: «Ну как же так! И снасти вроде одинаковые и ловим на одно и тоже! А у меня вот ни одной поклевки!», - помните: он не всегда был таким. Поверьте мне на слово, кажущейся легкости, с которой «бывалый» удит рыбу, предшествовали сотни часов бесклёвья и еще большее число оборванных снастей. И кто знает, может через несколько лет, но только при наличии сильного желания стать лучше, вы будете ничуть не хуже «авторитетов». Читайте книги по рыбной ловле, выписывайте журналы, общайтесь с более опытными «коллегами» и, что самое главное, - как можно больше времени проводите на рыбалке – только там приобретается настоящий опыт и только там приходит вера в свое рыбацкое умение. Ни рыбы вам, ни чешуи!

Прислать свою статью, фото или видео вы можете на электронную почту: info@bestrybalka.com.
Будем рады опубликовать ваши материалы на страницах нашего сайта!

Просмотры Просмотров:1329  Последний: 18.04.2024 9:37:11
Выберите еще статьи из выпадаюшего списка :

Материал по теме:
Видео - Окуневая Рыбалка. Ультралайт. Часть 1.
Видео - Зимняя Жерлица. Полный Фильм.
Видео - Рыбалка нового поколения - Ловля карпа
Видео - "Осень. Жор щуки". Рыбалка на щуку. Ловля щуки на спиннинг. Блесны. Воблеры. Балисонг, Орбит рулят.
Видео - Рыбалка на карпа на речке Рось
Выбор спиннинга и его комплектующих для джига
Ловля голавля на перекатах - мои наработки
Воблер - своими руками: рекомендации профессионала
Джиг-головки
Ерохин Антон: "Как я увлёкся Карпфишингом" часть 2
Полезные рыболовные советы - Полезные статьи о рыбалке
Снасти для ловли окуня и плотвы
Опарыш маринованный? попробуйте! | Естественные насадки, привада и прикорм
Кивок для джигового удилища
Нахлыстовые мушки
ПОИСК ПО САЙТУ

Видео
Рыбалка, ловля карася, ловля амура.
Снасть КОЛЬЦО. Изготовление. Как работает? Лещ.
Ловушка для рыбы - ВЕРША
Рыбалка на карася весной
Рыбалка в Монголии. Река Онон-Гол.
Снасть на пятаках для ловли трофейной рыбы- сазан, карп, белый амур
Зимняя Ловля Судака. №40 "О Рыбалке Всерьез".
Как и где ловить раков (Full HD)
Ловля Трофейного Сома (Казахстан,Балхаш)
Рыбалка с Ночёвкой. Закидушки(донки)Крупный карась на Чеснок.Суп Кондей.Красота!
Рыбалка. Ловля карася на поплавочную удочку
Рыбалка на карася осенью на поплавочную удочку
Рекордная рыбалка на снасть убийца карася(соска)
Уловистые безмотылки 2015. Крупная рыба
Ловля трофейного амура.
Зимний карась. Открытие сезона 2017
Рыбалка с Игорем Уколовым. Безнасадка рулит!
Неожиданный и необычный улов. Редкие случаи на рыбалке.
СЕКРЕТ ЛОВЛИ ТОЛСТОЛОБИКА - тонкости снастей, на что клюет и где ловить толстолобика
Ловля Карпа на Поплавочную Удочку. "О Рыбалке Всерьез".
Рыбалка на Балхаше, крупные сомы с лодки (квок) - Часть 2
Рыбалка на пенопласт Снасть
Рыбалка на кольцо. Волга. Охота на гигантского леща.
Как насадить на крючок мотыля, опарыша, червя
Поплавок своими руками из трубочки для коктейлей
Рыбалка на судака от Михалыча. Ультралайт. Микроджиг
Я в ШОКЕ!!!!Вытащил сразу 2х щук на спиннинг
ТОП 10 неожиданных уловов на зимней рыбалке
Подледный лов рыбы на сеть! Сюрприз под конец рыбалки!!!
Крупный карась зимой.Здоровенные лапти на мормышку.
Ловля щуки на живца, рыбалка на кружки, хорошая рыбалка
Тесто для ловли карася и карпа .
Рыбалка на пенопласт Снасть
Окуневая Рыбалка. Ультралайт. Часть 1.
Зимняя рыбалка. Уроки ловли леща на чертика от профи.
Ловля КАРПА на фидер осенью. Рыбалка на крупного КАРПА с использованием каш-приманок
Раколовка раскладушка, суточная раколвока
Рыбалка на карася осенью на поплавочную удочку
Уловистая донная снасть" Пружина" для ловли карася и карпа.
Рыбалка на крупного карася в тихой заводи | невозможно оторвать глаз от поплавка
Крупный карась зимой.Здоровенные лапти на мормышку
Мормышки гвоздекубик своими руками. Как сделать мормышку.
Рыбалка на карпа и нашествие варваров
Ловля Щуки на Жерлицы, Крупная Щука, Ловля Щуки на Живца
КАРАСЬ НА КАЖДОМ ЗАБРОСЕ | Ловля Карася На Поплавочную Удочку
Первая рыбалка на донку. Весенняя рыбалка 2017. Рыбалка на открытой воде.
Донка. О сколько разных рыб живет в яме! И поклевок немерено.
Рыбалка, ловля карася, ловля амура.
ЗА КАРПОМ И КАРАСЕМ ЗИМОЙ
Ловля тунца в Северной Каролине.
Как сделать классный поплавок?
Донка. О сколько разных рыб живет в яме! И поклевок немерено.
Классическая рыбалка на удочку с поплавком
Лучшая снасть ( гирлянда) для успешной ловли плотвы, леща, синца.
Рыбалка на толстолобика. Как поймать крупного толстолобика. Ловля толстолоба на свой технопланктон.
Ведро карася на удочку весной. Крупный карась на поплавок
Рыбалка 2016 открытие сезона(Дневник рыболова)
Рыбалка Тыва
Рыбалка на кольцо. Волга. Охота на гигантского леща.

Главная|Объявления|Дрессировка|Мальчики|Питомники|Породы|Фотогалерея|Статьи|Ветеринария|Клички Видео|Книги|Карта сайта|Форум

© 2009-2020 myanimals.org.ua  . Все права защищены.